Сравнение Сандеро с моделью Сандеро Степвей и описание их отличий

Компания «Рено» уже много лет находится на автомобильном рынке. При этом продукция бренда не теряет своей популярности. Она отличается доступной ценой и высоким качеством. При этом трендовой сегодня считается линейка Sandero. В ней представлено несколько моделей машин, которые отличаются по техническим характеристикам. Потому многих интересует, что стоит выбрать – «Сандеро» или «Сандеро» с пометкой «Степвей».

Чем отличаются «Сандеро» и «Сандеро Степвей»

Автомобиль Sandero принадлежит к классу В. По типу кузова модель относится к хэтчбекам. Несмотря на то, что машина создавалась на базе Logan, она имеет много отличительных особенностей. Для «Рено Сандеро» характерен выразительный силуэт, плавные линии и неплохая оптика. Это весьма практичный автомобиль, который подойдет большой семье.

Sandero Stepway по своим характеристикам больше ассоциируется со стильным кроссовером. По сути, эта машина представляет собой внедорожную вариацию «Сандеро». При этом «Степвей» имеет добавочный обвес и увеличенный дорожный просвет. Потому эту модель считают лучшим вариантом для города. Машина без труда преодолевает обледеневшие заснеженные улицы.

Внешний вид

Если сравнить «Сандеро» со «Степвеем» по внешнему виду, обнаружить отличия не составит особого труда. Разница заметна сразу. Она связана с пластиковым обвесом, выделенными колесными арками и более серьезным клиренсом. Эти особенности характерны для Sandero Stepway.

Также у этой модели на крыше имеются рейлинги и применяются дополнительные защитные элементы для бамперов – переднего и заднего. Объективно модель «Степвей» выглядит намного привлекательнее. По внешнему виду машина похожа на настоящий кроссовер, что становится важным фактором для множества потребителей.

Если убрать дополнительные элементы, присущие кроссоверам, отличия во внешнем виде не будут заметны. В целом, обе версии «Сандеро» вызывают приятные впечатления. Машины выглядят стильно и современно. Учитывая их класс, рассчитывать на большее и не стоило.

Отдельно стоит упомянуть габариты авто. Для «Рено Сандеро» характерны следующие размеры:

  • длина – 4070 миллиметров;
  • высота – 1523 миллиметра;
  • ширина – 1733 миллиметра;
  • клиренс под нагрузкой – 155 миллиметров;
  • колесная база – 2589 миллиметров;
  • снаряженная масса – 1100-1151 килограмм.

«Сандеро Степвей» характеризуется следующими параметрами:

  • длина – 4080 миллиметров;
  • высота – 1618 миллиметров;
  • ширина – 1757 миллиметров;
  • клиренс – 195 миллиметров;
  • колесная база – 2589 миллиметров;
  • снаряженная масса – 1111-1127 килограммов.

Чуть большие габариты обусловлены увеличением клиренса и применением обвесов. При этом колесная база остается той же.

модели рено

Салон автомобиля

Внутри машины выглядят примерно одинаково. При этом «Степвей» смотрится чуть солиднее. Панель приборов у Stepway немного симпатичнее. Также в этой модели используется более качественный материал для отделки кресел. Помимо этого, в салоне представлено название модели. Эта надпись присутствует на спинках сидений и на ковриках.

Техническое оснащение «Степвей» лучше по сравнению с «Сандеро». В нем есть следующее:

  • электронная система распределения тормозных усилий, которая называется EBD;
  • инновационное антиблокировочное устройство – его выпускает знаменитая немецкая компания Bosch;
  • система экстренного торможения под названием EBA.

Салон сложно назвать комфортабельным. И «Степвей», и «Сандеро» отличаются не слишком хорошей звукоизоляцией. Однако важно учитывать, что оба автомобиля относятся к бюджетной ценовой категории.

При этом стоит отметить, что в сильные морозы в машине не холодно. Печка функционирует очень хорошо. Благодаря внушительной площади застекления создаются прекрасные условия для обзора окружающей обстановки.

Размер салона для простого хэтчбека считается вполне нормальным. При этом для кроссовера он все же маловат. Если сзади сядут три пассажира, они будут испытывать неудобства.

Моторы, коробки передач и их возможности

При выборе автомобиля обязательно стоит ориентироваться на его технические параметры. Существенная разница между «Сандеро» и «Степвеем» отсутствует. Однако при этом важно учитывать определенные особенности.

машина на возвышенности

Renault Sandero имеет 3 разновидности, которые отличаются по моторам и коробкам передач:

  1. Наиболее бюджетный вариант имеет двигатель объемом 1,6 литра с 8 клапанами. Для него характерна мощность 82 лошадиных силы. Машина отличается исключительно передним приводом и оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач.
  2. Более дорогой автомобиль оснащен двигателем с 16 клапанами объемом 1,6 литра. Его мощность составляет 113 лошадиных сил. В комплект входит пятиступенчатая механическая коробка передач.
  3. Самая дорогая модель имеет мотор на 1,6 литра и 16 клапанов. Мощность двигателя составляет 102 лошадиных силы. Высокая стоимость обусловлена присутствием автоматической коробки переключения передач. На механике таких двигателей не бывает.

Для «Сандеро Степвей» разработано больше вариаций. По мере повышения цены они выглядят так:

  1. Автомобиль с 8-клапанным мотором мощностью 82 лошадиных силы и объемом 1,6 литра оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач.
  2. Машина с 16-клапанным двигателем мощностью 113 лошадиных сил и объемом 1,6 литра оснащена механической коробкой на 5 ступеней.
  3. Автомобиль с 16-клапанным мотором объемом 1,6 литра отличается мощностью 102 лошадиных силы и автоматической коробкой передач.
  4. Машина с двигателем мощностью 113 лошадиных сил и объемом 1,6 литра дополнена вариатором CVT.

При этом предельная скорость, динамика и затраты горючего будут примерно одинаковыми. Разница составляет буквально несколько десятых секунд или литров. Чтобы разогнаться до 100 километров в час, требуется 10,7-13,9 секунды. Предельная скорость составляет не больше 177 километров в час.

На 100 километров дороги уйдет 6,6-8,6 литра бензина. Такие параметры характерны для комбинированного цикла. Стоит учитывать, что модели с механической коробкой передач считаются более динамичными и отличаются большей экономичностью. Однако для городских условий с оживленным трафиком больше подойдет вариатор. Также прекрасным выбором станет автомат.

По динамике и экономичности модель «Сандеро» сопоставима со «Степвеем». Глобальные отличия в этом вопросе отсутствуют. Ключевая разница кроется в отсутствии коробки CVT для обыкновенного Sandero.

Проходимость и управляемость

Обе версии совпадают по структуре тормозных узлов и по системам рулевого управления. Потому существенной разницы между обычным «Сандеро» и «Степвеем» нет. При этом определенные коррективы вносит клиренс. «Сандеро Степвей» на несколько сантиметров выше обычного хэтчбека. Это хорошо отражается на его проходимости, но делает автомобиль менее стабильным на высокой скорости.

При этом стоит отметить, что обладатели таких машин редко полностью выжимают газ, чтобы добиться максимальной скорости, потому значительную разницу в работе управления почувствовать не удастся.

проверка авто

Однако существуют значительные отличия в проходимости. «Степвей» имеет почти 20 сантиметров дорожного просвета и особые обвесы. Также в этой версии предусмотрена защита днища, картера мотора и бамперов. Все это дает возможность машине ездить не только по асфальту. На таком автомобиле допустимо выезжать на грунтовые дороги и гравий. Однако слишком сильно увлекаться все же не стоит, так как машина не имеет полного привода и, по сути, представляет собой хэтчбек.

Инжекторная система

И для простого «Сандеро», и для версии «Степвей» характерна топливная система инжекторного типа. Она имеет много преимуществ перед карбюраторным вариантом.

Багажный отсек

Существенных отличий в багажных отсеках этих моделей нет. В обоих случаях производитель предлагает 320 литров свободного пространства. Если опустить задние сидения, вместительность удастся увеличить до 1200 литров. Для автомобилей таких габаритов это отличный параметр.

Объем бака

Все версии «Рено Сандеро» имеют одинаковый объем бака. Он составляет 50 литров.

Комплектация и стоимость

Отличия имеются уже в базовой комплектации. «Сандеро Степвей» отличается большим количеством доступных опций. Sandero Access стоимостью 577000 рублей выпускается с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиных силы. Машина оснащена механической коробкой передач на 5 ступеней. Комплектация этой модели считается весьма скромной. Тут нет дополнительной подсветки, а единственным освещением считаются дневные ходовые огни.

Чтобы обеспечить комфорт в жаркую погоду, предусмотрена система рециркуляции воздуха. Потому отдельно приобрести кондиционер не удастся. Небольшим преимуществом считается обогрев заднего сидения. Также автомобиль оснащен складывающимися спинками сидений и замком с дистанционным управлением.

Из новшеств стоит отметить рычаг открытия бензобака, расположенный возле водительского сидения. Из устройств, которые допустимо купить, стоит выделить лишь систему «Эра Глонасс». Потому специалисты советуют сразу искать более солидную комплектацию.

Самая комфортная комплектация Drive на механике обойдется в 748000 рублей. На автомате такой же автомобиль будет стоить 818000 рублей. Разница в цене гарантирует много преимуществ. В такой комплектации есть все необходимое, а то, чего нет, можно приобрести.

В комплектации присутствует кондиционер. Подогрев лобового стекла, мультимедиа с навигацией, ESP и задние датчики парковки допустимо купить отдельно. При этом обновленный Media Nav не ставят бесплатно ни в каких комплектациях. Оптимальный вариант хэтчбека Sandero с наличием платных опций обойдется в 760000-800000 рублей.

В общей сложности для «Сандеро» характерно наличие 3 комплектаций – Life, Access, Drive. Для «Степвея» характерно 4 варианта, каждый из которых отличается своей ценовой политикой – Life, Life City, Drive, Drive City.

Есть ли что-то общее между Sandero и Sandero Stepway?

Рассматриваемые автомобили полностью совпадают по кузову, двигателю и коробке переключения передач. Интерьер машин имеет лишь небольшие отличия, такие как разметка спидометра.

Хотя «Степвей» в большей степени напоминает кроссовер, чем семейный хэтчбек, ход подвески у рассматриваемых моделей практически одинаков. Отличие заключается только в углах геометрической проходимости.

Совпадают и недостатки у обеих моделей. Так, тест-драйвы показывают, что при преодолении заснеженной возвышенности движок может потерять обороты или вообще остановиться. Причиной этого считается наличие системы электронной стабилизации, отключить которую не представляется возможным. Базовой функцией такой системы считается защита колес от пробуксовки. Однако иногда она оказывает и медвежью услугу.

езда по дороге

Какую же выбрать?

На выбор модели автомобиля влияют индивидуальные предпочтения и условия эксплуатации. Городским жителям, которые ездят по асфальтированным дорогам, лучше всего остановить свой выбор на модели с автоматом. Большой дорожный просвет автомобиля дает возможность без труда передвигаться на грунтовой дороге.

Также стоит учитывать, что комплектация Life обычного Sandero дешевле Stepway в такой же сборке на 60000 рублей, однако уступает по оснащению.

Если возникает необходимость в авто с приподнятой посадкой, стоит отдать предпочтение Sandero Stepway с клиренсом 195 миллиметров. При покупке машины для семьи подходящим вариантом станет модель с вариатором. Коробка в Stepway City проще, нежели гидромеханический автомат. Там нет никаких переключений. Также кроссовер характеризуется устойчивостью на склонах и легко разгоняется.

Sandero Stepway

Краткая сравнительная таблица

Основные отличия в габаритах между двумя версиями автомобилей представлены в таблице:

Размеры, миллиметров SANDERO «Степвей»
Ширина 1733 1757
Высота 1523 1624
Длина 4070 4083
Дорожный просвет 155 195
Багажник, литров 320 320
Колесная база 2589 2589
Задняя колея 1486 1486

Подведем итоги

«Сандеро» и «Сандеро Степвей» представляют собой популярные автомобили марки «Рено», которые выбирают многие люди. Они отличаются доступной стоимостью и имеют много преимуществ. При выборе конкретной модели важно ориентироваться на свои потребности и внимательно изучить технические параметры.

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия"

Оцените автора
Отличи
Добавить комментарий