Чем отличается ВАЗ 2105 от Жигули ВАЗ 2107, сравнение машин пятерки и семерки

ВАЗ 2105 и 2107, именуемые в народе «пятеркой» и «семеркой», – детище Волжского завода. Выпуск обеих моделей стартовал в 1980 году, завершился в 2012-ом. Автомобили в свое время славились простой и гармоничной конструкцией, беспроблемным обслуживанием, доступным приобретением запчастей. Обывателю может показаться, что ВАЗ 2105 и ВАЗ серии 2107 совершенно одинаковы. В действительности различий немало: по оснащению, дизайну, техническим характеристикам.

Чем отличаются ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107

И сегодня немало автомобилистов, желающих приобрести неприхотливый и недорогой, но при этом надежный автомобиль ВАЗ. Для людей старшего поколения это ностальгия, а также удобный вариант личного транспорта для бытовых разъездов: в магазин, на дачу. Для молодежи без пафоса и запросов это первый личный автомобиль, чтобы добираться на учебу, кататься с друзьями.

При покупке автомобилисты редко обращают внимание на различия между моделями 2107 и 2105, ведь сейчас они не принципиальны. Однако в начале выпуска разница была значительной. «Семерка» выпускалась до 1988 года как люксовый автомобиль, а «пятерка» в этой же линейке была стандартом. Позже модель 2107 тоже сделали стандартной, упростили.

Седан 2107, производимый до 1988-го, был оснащен лучшими по тем временам опционными системами: омывателями фар, реле контрольной лампы ручного тормоза, бесконтактным транзисторным зажиганием, диагностической колодкой, датчиками изношенности тормозных колодок, давления масла и положения коленвала.

Внешний вид

Оба автомобиля лишены обтекаемости, характерной для дизайна современных моделей. ВАЗ – это то, что называют «кирпичом на колесах» – прямолинейный, угловатый, примитивный с дизайнерской точки зрения автомобиль. Именно такой дизайн был популярен в автомобилестроении в 1980-е.

При производстве седана ВАЗ 2107 создатели модели проявили чуть больше креатива: в итоге автомобиль получился более стильным и интересным, чем «родственник» 2105.

На автомобиль ВАЗ 2107 установлена выступающая над капотом решетка радиатора с имитированным хромированным покрытием. Визуально она напоминает радиатор, применявшийся в старых моделях Mercedes. У модели 2105 никакого намека на изысканность нет: радиаторная решетка примитивная, изготовленная из черного пластика. Но в этом ее преимущество: имитация хрома на самом деле нестойкая, при регулярном салонном мытье автомобиля через непродолжительное время слезает.

Отличия автомобиля 2105 от 2107 заключаются еще в нескольких экстерьерных особенностях:

  1. У «пятерки» на поверхности багажника отштампован рельеф в виде полос, придающий автомобилю более привлекательный вид. А вот капот, наоборот, у «семерки» украшен рельефными полосами, а у 5-ой модели уплощенный.
  2. Передние фары, встроенные в седан 2107, оборудованы усовершенствованной версией светоотражающих элементов, поэтому исходящий свет лучше, чем у модели 2105. Задние фары различаются формой подачи света: у ВАЗ 2107 она прямоугольная, у модели 2105 – квадратная.
  3. Бамперы седанов различаются материалом, из которого они сделаны. У 7-ой модели седана это сталь, у 5-ой – алюминий.

Салон

Разница между автомобилями 2107 и 2105 по оформлению и оснащенности салона самая существенная из всех рассматриваемых характеристик. У первой машины ВАЗ сиденья удобнее, поскольку имеют анатомическую форму, оснащены подголовником. Дизайн салона у «семерки» заметно богаче и интереснее: дверцы и потолок качественнее обиты, задние стойки кузова декорированы накладками из пластика.

Различаются ВАЗ 2105 и 2107 и отопительной системой. В 7-ой модели воздушный поток проходит через находящийся в моторном отделении головной воздуховод. В 5-ой модели воздух отводится через радиатор. Еще автомобиль ВАЗ 2107 оснащен вентиляционным элементом – дефлектором холодного воздуха.

Изначально панель управления автомобиля 2107 значительно отличалась от той, которой оборудовались «пятерки». Использовались обновленные, более совершенные рулевое колесо, блок радио и рычаг КПП. Позже такими же элементами стали оборудовать и автомобили 2105. «Семерки» сохранили на панели часы, оставшиеся от модели 2106, а вот «пятерка» лишена этого элемента.

Ехать в «семерке» в свое время было веселее. Эта версия ВАЗ имела выход для установки магнитолы. А в 5-ой версии седана было лишь «гнездо», и расположение у него не самое удачное.

Технические характеристики

По техническим параметрам автомобили различаются несущественно. Оба седана ВАЗ 4-дверные, 5-местные, заднеприводные.

2105 2107
длина, см 414,5 414,5
высота, см 144,6 144,6
колесная база, см 242,4 242,4
вместимость багажника, л 380 380
клиренс, см 17 17
вес, кг 976 1060
разгон до 100 км/ч, секунды 18 16
трансмиссия МКПП 5 МКПП 5
сгорание топлива, л на 100 км 8,8 8,6

Двигатель

На седан ВАЗ 2105 ставили разные двигатели, поэтому определить разницу по этому функциональному элементу автомобиля невозможно. Изначально на «пятерку» устанавливали мотор от ВАЗ 2101 и 2103, затем стали выходить автомобили с улучшенным двигателем 2105. Он был сконструирован на основе модели 2101, но отличался несколькими нюансами:

  • приводом газораспределительного механизма с ремнем вместо цепи;
  • головкой цилиндров с литой крышкой из алюминия;
  • защитными углублениями под клапаны.

советская машина

В результате преобразований двигатель седана ВАЗ 2105, как и автомобиля 2107, стал работать тише, увеличился его эксплуатационный срок.

Рассмотрим ключевые особенности обоих двигателей ВАЗ.

2105 2107
объем, см3 1452 1452
мощность, л.с. 71 68
крутящий момент, Н×м при 3500 оборотов в минуту 112 104

Инжекторная система

Поначалу обе модели седанов выпускали с карбюраторами. Позже появились инжекторы. Однако карбюраторная «семерка» была сильнее «пятерки»: у нее было не 68, а 77 л.с. Также на 7-ом автомобиле ВАЗ увеличился поршневой ход, стал больше диаметр цилиндров. Пропорционально это от 67×69 к значению 80×76.

У обеих моделей ВАЗ сменилось несколько серий двигателей по объему. «Семерка» в разные периоды была оснащена моторами от 1,3 до 1,7 л. У «пятерки» были двигатели от 1,2 до 1,6 л. Существовала даже редкая версия автомобиля ВАЗ 2105 с размером двигателя 1,45 л. В обновленную инжекторную «семерку» ставили моторы 1,6 л.

Топливный насос в новых моделях стал электрическим. Функционированием большинства систем седана управляет электроблок. Расход топлива снизился, автомобиль стал менее «рычащим».

российский автопром

Карбюратор

Изначально на заводе ВАЗ применяли итальянский Weber. Его ставили в модели 2101 и 2103. Затем создали карбюраторы специально для «пятерок» и «семерок». Их назвали «Озон», в каталоге выпуска они значились как 2105-1107010 и 2107-1107010. Позже создали 4 улучшенные версии этих карбюраторов, в каталоге их обозначали с дополнительными цифрами в конце номера.

Карбюраторы, применяющиеся в ВАЗ 2105, отличаются от установок седана 2107:

  • диаметром диффузора;
  • автоприводом воздушной заслонки;
  • сечением топливного и воздушного жиклера;
  • встроенным экономайзером;
  • наличием штуцера для вакуумного корректора.

Когда на рынок вышел новый продукт ВАЗ – автомобиль 2108, карбюратор «Озон» оказался потеснен новым усовершенствованным устройством, получившим название Solex. В каталоге он обозначился как 21073-1107010. Усовершенствованиями стали 3-составная конструкция, упрощенный экономайзер, а также штуцер, возвращающий лишнее топливо обратно.

моддинг машины

Объем бака

У обеих моделей ВАЗ вместимость топливного бака составляет 39 л. Плюс резервный объем 4-6 л. Бак автомобилей ВАЗ представляет собой стальную оцинкованную емкость, состоящую из 2-х соединенных пластин. Наружная поверхность покрашена черным цветом.

На описываемых заднеприводных автомобилях ВАЗ бак находится в багажном отделении справа, если смотреть по направлению движения. Он стоит на резиновой подложке, его крепление к кузову болтовое. «Горло» для заливки топлива, герметизированное пробкой с резьбой, выходит на правую заднюю панель корпуса. Снаружи заливочное отверстие закрывает металлическая крышка, открывающаяся при надавливании на нее с одного края.

Топливный бак автомобилей ВАЗ оснащен вентиляционной системой. Воздух в его внутренность поступает по шлангу, идущему от отверстия заливного «горла». Когда автомобиль едет по неровному пути, топливо проникает в шланг, там становится жидкой закупоркой, не дающей углеводородному содержимому испаряться.

Поверх бака находятся реостатный датчик определения количества топлива и топливозаборник. Второе устройство сверху соединено с топливной трубкой, снизу закреплена сетка для фильтрации топлива. Реостатный датчик присоединен к определителю уровня топлива на приборной панели. Когда количество содержимого бака уменьшается до резервной отметки, замыкаются контактные элементы сигнальной лампочки, она включается на приборной панели, указывая на низкое содержание топлива.

Внизу топливного бака ВАЗ находится пробка слива топлива. Чтобы открыть ее, необходимо убрать крышку в полу автомобиля.

Иные характеристики

Рассмотрим, чем еще различаются автомобили ВАЗ 05 и 07:

  1. У «семерки» шкала спидометра доходит до 180 км/ч. У «пятерки» – до 160 км/ч. В действительности 7-ая модель вряд ли сможет выжать из себя больше 160 км/ч. А предельный реальный показатель скорости 5-ой модели седана – 150 км/ч.
  2. Рулить «семеркой» удобнее, так как ее колесо управления имеет матовое покрытие. А вот руль «пятерки» скользящий, поэтому без шероховатого чехла вряд ли удастся обойтись.
  3. Различаются автомобили 2105 и 2107 и по стоимости, но незначительно. В последние годы, когда 5-ый седан ВАЗ выходил из конвейера, он стоил в среднем 175000 рублей, а 7-ой автомобиль ВАЗ – до 200000 рублей.

стоит тачка

Есть ли что-то общее между «пятеркой» и «семеркой»?

Общие черты есть, и их довольно много. Можно сказать, что седаны ВАЗ 2105 и 2107 – «близнецы» с некоторыми различиями. Нужно с огорчением отметить, что характеристики, объединяющие эти модели, в большинстве своем далеки от современных стандартов. Вот чем схожи автомобили:

  1. Оба автомобиля «потребляют» бензин марки АИ-92.
  2. Грузоподъемность их составляет 400-450 кг.
  3. Установлены штампованные колеса 175/70 R13.
  4. Коробка передач поначалу устанавливалась 4-ступенчатая. Позже в автомобили 05 и 07 стали ставить 5-ступенчатые.
  5. У обеих моделей гидропривод слабый. Задние тормоза остались барабанными, передние тоже не менялись от начала выпуска ВАЗ 2101. Задний привод не обеспечивает безопасное движение по грязевым лужам и обледенелой поверхности. Длина тормозного пути большая.
  6. Рулевая система устаревшая, типа «червяк». Причем она устарела еще в первые годы производства обеих моделей ВАЗ. Точность рулевого управления низкая. Колесо крутится туго. Автомобилист во время пути находится под постоянным напряжением, чтобы аккуратно маневрировать на дороге. Значительный минус обоих автомобилей – рулевая система без усилителей.
  7. Сам руль тяжелый и крупный. При таком диаметре рулевого колеса автомобилисту с большой массой тела проблематично усесться на сиденье.
  8. Подвеска тоже устаревшая, лишенная нужной степени устойчивости. Из-за этого автомобили болтаются при быстрой езде по трассе, сильно кренятся при поворотах. По этой причине преодолевать крутые повороты нужно с предельной осторожностью.
  9. Педали расположены нестандартно, если сравнивать с современными автомобилями. Они высокие, а также находятся на довольно большом расстоянии друг от друга. В результате водитель вынужден сидеть, широко расставив ноги. Для автомобилистов, которые давно ездят на ВАЗ, эта особенность – не проблема, они привыкли к такой расстановке ног. Но если за руль сядет человек, который до этого ездил только на современных автомобилях иностранного производства, то он поначалу будет испытывать дискомфорт.
  • Дворники у ВАЗ 2105 и 2107 сконструированы неудачно, охватывают небольшую поверхность стекла. В итоге в дождливую и снежную погоду верхняя часть лобового стекла остается загрязненной, мешая полноценному обзору окружающего пространства.
  • У обоих автомобилей ВАЗ боковые зеркала маленькие, из-за чего нормальный обзор невозможен. Хотя заменить зеркала несложно, это сделают в любом автосервисе.
  • Внутренние пластиковые элементы автомобилей ВАЗ 2105 и 2107, особенно выпускавшихся в последние годы, неприятно поскрипывают при езде по неровному пути. Эта особенность обусловлена невысоким качеством материала, применявшегося для производства внутренних деталей, в том числе приборной панели.
  • Оба седана жутко шумные, издают раздражающие звуки на все лады. У не привыкшего к такой какофонии автомобилиста может разболеться голова при долгой поездке. Шумит все, что может шуметь: мотор, трансмиссия, уплотнители, аэродинамики. Поэтому многие владельцы автомобиля ВАЗ вынуждены отдавать деньги за качественную шумоизоляцию.

Какую же выбрать?

Выбирая модель ВАЗ, ориентируйтесь на личные потребности. Разница в цене на вторичном рынке незначительная, но «семерка» несколько комфортнее «пятерки», особенно это касается сидений, руля и приборной панели. Да и внешне «семерка» выглядит более стильно и современно.

Из этого следует, что седан 2107 – машина для дальних переездов. На ней, например, можно ездить за город отдыхать, на дачу, в соседний населенный пункт. А ВАЗ 2105 – автомобиль для преодоления коротких дистанций в черте родного города. На нем, к примеру, можно съездить в магазин или в гости.

Седан ВАЗ 2105 оптимален для пенсионеров, домохозяек, студентов – этим категориям водителей не нужно ездить далеко, а значит, переплата за комфортную езду для них неактуальна. ВАЗ 2107 подойдет семейным людям, а также тем, кто по работе или личным мотивам в постоянных разъездах. Если работа подразумевает регулярные командировки, то не имеет смысла добивать дорогой современный автомобиль, если можно гораздо дешевле купить ВАЗ, который не жалко использовать для рабочих целей.

Оба автомобиля, благодаря 5-ступенчатой коробке передач, развивают хорошую скорость на трассе, экономно расходуют топливо. Поэтому многие таксисты в провинциальных городах выбирают именно эти модели ВАЗ для работы. А еще автомобили серий 2105 и 2107 удобны для разных вариантов тюнинга. Эти седаны нередко, несмотря на морально устаревший вид, используют для стритрейсинга, то есть уличных гонок, и разных соревнований на любительском уровне, например, для дрифта.

человек за рулем

Краткая сравнительная таблица

Несмотря на много лет, прошедших с даты старта производства, обе модели седанов остаются востребованными у российского потребителя. Встретить оба автомобиля на вторичном рынке можно часто. И, чтобы потенциальным покупателям было проще сделать выбор, кратко перечислим еще раз, чем седан ВАЗ 05 отличается от модели ВАЗ 07.

2105 2107
модель простая, стандартная улучшенная, раньше была люксовой
радиаторная решетка обычная пластиковая покрытие, имитирующее хром
рельефное украшение на багажнике на капоте
фары обычные усовершенствованные
бампер алюминиевый стальной
сиденья обычные анатомические
система отопления через головной воздуховод через радиатор
расход топлива больше меньше
разгон до 100 км/ч быстрее чуть медленнее
максимальная скорость меньше больше
удобство управления низкое чуть лучше
стоимость невысокая на вторичном рынке немного выше

Подведем итоги

Те, кто давно имеет водительские права, знают о различиях между ВАЗ 2107 и 2105. А вот у новичков нередко возникают сомнения в выборе, так как отличить один автомобиль от другого проблематично. Да и особой разницы в техническом и функциональном оснащении нет. Основные различия касаются внешних особенностей «семерки» и комфортности ее в плане посадки и управления.

парковка авто

Сам производитель ВАЗ в свое время считал различия между стандартной и люксовой моделью значительными. Но теперь они почти нивелировались, обе модели продаются как бюджетные.

Седаны ВАЗ 07 и 05 – одни из самых дешевых автомобилей на российском вторичном рынке, но потенциальный покупатель должен понимать, что большинству этих моделей уже много лет. А значит, качество сборки и функциональных элементов не соответствует современным стандартам, многие детали изношенные, требуют замены. Какой бы из представленных автомобилей ни был выбран, надеяться на 100 % безопасную и комфортную езду не приходится.

номерной знак

При желании можно сделать тюнинг, обновить автомобиль снаружи и внутри. Но это потребует дополнительных денежных вливаний, и немалых. В этом случае более приемлемый вариант – приобрести современный автомобиль в соответствующей ценовой категории.

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия"

Оцените автора
Отличи
Добавить комментарий