В чем отличия между моноблоком и усилителем и что лучше для сабвуфера

Многим автовладельцам со временем становится мало штатной аудиосистемы в машине. Она отличается не слишком высокой мощностью, что негативно отражается на качестве звука. В этом случае возникает потребность в применении усилителя, который повышает мощность системы. Это хорошо влияет на качество звука и увеличивает громкость. Сегодня есть много таких устройств. Потому вопрос, чем конкретно отличается моноблок от усилителя, считается актуальным.

Что такое моноблок?

Под этим термином понимают одноканальный усилитель. Он отличается уникальными параметрами. В целом, такое устройство совпадает по принципу действия с многоканальными моделями. Однако применение приставки «моно» говорит о том, что это устройство считается одноканальным.

Одноканальный усилитель

Этим термином и называют моноблок. Одноканальный усилитель считается наиболее простой разновидностью. Это приспособление применяется при наличии подключенного сабвуфера. Оно бывает 2 классов – AB и D.

При этом моноблок, который относится к классу D, функционирует с обмоткой 1 Ом и с сабвуферами 2 и 4 Ом. Потому его выбирают чаще, чем моноблок класса АВ. Применение устройства с невысокой нагрузкой в 1 Ом дает возможность получать высокую мощность сигнала при небольшой нагрузке на аккумулятор.

подключение провода

Что такое усилитель?

Это устройство помогает усилить звуковые частоты. Такой эффект достигается за счет усиления электрических колебаний. Существует несколько классов таких приборов – А, В, АВ и D. Главными критериями деления считаются КПД и искажение звуковых сигналов. Итак, к характеристикам перечисленных классов относят следующее:

  1. А – такие устройства помогают добиться максимального качества звучания при минимальном искажении. Эти приборы применяют для дорогих акустических систем, которые относятся к элитному классу. Главным минусом изделий считается невысокий КПД, который не превышает 20-25 %. При этом сигнал теряет свою мощность. На практике такие приборы применяются крайне редко. Это обусловлено высокой стоимостью и несовершенными техническими параметрами.
  2. В – эти устройства характеризуются более эффективной мощностью, чем в классе А. Однако они уступают по уровню искажений. Поскольку воспроизводимый сигнал отличается недостаточной «чистотой», этот класс тоже применяется достаточно редко для создания акустических стереосистем.
  3. АВ – самый распространенный и востребованный класс. Для него характерно среднее качество звучания, высокая мощность сигнала и чистый звук, что обеспечивается низким уровнем искажений. При этом параметры КПД находятся на уровне 45-50 %. Устройства этого класса отличаются средней стоимостью и большими размерами. Этот вариант допустимо применять для сабвуферов, которые характеризуются мощностью 500-600 Ватт.
  4. D – такие устройства применяются для обработки цифровых сигналов. Для них характерны компактные размеры и высокая мощность. Также к отличительным особенностям относят низкое качество звука и небольшой уровень искажений. Устройства класса D отличаются максимальным уровнем КПД – 90-98 %. Эти приборы не имеют радиатора охлаждения, поскольку они почти не нагреваются. Такие устройства характеризуются высокой стоимостью, потому их обычно не применяют аудиофилы или автолюбители.

Двухканальные усилители

Такие устройства характеризуются более сложной структурой, чем одноканальные усилители. В них разрешается подключать 2 динамика или 1 пассивный саб. Он помогает поддерживать невысокую нагрузку на уровне 1-2 Ома.

Устройство работает исключительно с применением мостового соединения. Этот вид прибора поддерживает и дополнительные функции. Среди них наиболее распространенным вариантом считается возможность постепенного усиления параметров низких частот.

Четырехканальные усилители

Этот тип устройства считается самым популярным. В его конструкцию входит 2 двухканальных усилителя, которые встроены в один корпус. Потому возможности прибора совпадают с усилителем, имеющим 2 канала. Главным назначением считается повышение мощности фронтальной или тыловой акустической сцены.

разные усилители

Четырехканальный прибор рассчитан на небольшую мощность – 50-100 Ватт на 1 канал. Это помогает подключить 4 динамика или 2 саба.

Пятиканальные усилители

Такие устройства применяют для одновременного подключения 4 динамиков и одного сабвуфера. Для этого применяют моноканал.

Шестиканальные усилители

Это устройство считается наиболее дорогим и обеспечивает обширный выбор возможных вариантов подключения разных акустических элементов. К ним относят:

  • 6 динамиков;
  • 1 сабвуфер, который представляет собой мостовое соединение, и 4 динамика;
  • 3 сабвуфера.

шестиканальное оборудование

Отличия между усилителем и моноблоком

Разница между рассматриваемыми устройствами затрагивает много аспектов. По сути, моноблок представляет собой тот же усилитель, однако для него характерны определенные особенности. Как видно из названия, устройство дополнено единственным каналом.

В отличие от остальных разновидностей приборов, моноблоки применяются для подключения сабвуферов и усиливают басы низких частот. Потому одноканальные изделия также называют басовыми.

Моноблоки рассчитаны на низкоомную нагрузку. Она не превышает 1 Ома. Соблюдение этого правила позволяет получить на выходе высокую мощность при минимальных нагрузках на электросеть авто. Для 2 и 4 Ом низкочастотные приборы покупать нецелесообразно.

аудио разъёма

К моноблоку не подключают колонки и прочие виды усилителей при наличии достаточного количества каналов. Это дает возможность сочетать подключение колонок и сабвуферов.

В соответствии с классификацией электроусилителей, моноблоки сегодня часто принадлежат к классу D. Это означает, что для них характерна высокая мощность и не слишком хорошее качество звука. При подключении сабвуфера качество звука считается незначительным параметром. Остальные бюджетные приборы относятся к классу АВ, который характеризуется средними параметрами. Также существует класс А, который отличается качественным звуком и невысокой мощностью.

Функциональность

Обычный усилитель работает с динамиком в 4 Ома, однако он способен функционировать и с 2-Омными. При этом требуется подсоединить сабвуфер на 4 Ома. Это делают в мостовом режиме. Для сабвуферного усилителя важна устойчивая работа при сопротивлении на уровне 1 Ома. Также возможно непродолжительное функционирование при 0,5 Ома. Функционально многие басовые усилители различают неотключаемый фильтр НЧ (LP).

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия"
Обязательным элементом приборов считается Subsonic. Он должен присутствовать, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Этот элемент считается подтональным фильтром. Также во многих случаях не удается обойтись без Bass Boost. Этот элемент требуется при изменении шумового поля в авто.

Еще одной функциональной особенностью таких устройств считается регулятор фазы. В моноблоках он встречается достаточно редко. Однако в басовых усилителях этот элемент зачастую присутствует.

Линейные входы присутствуют в любом усилителе, тогда как высокоуровневые входы требуются не всегда. Они нужны при небольшом апгрейде штатной аудиосистемы.

Применение

Многие автомобильные стереосистемы уже включают встроенный многоканальный усилитель. Для большинства водителей такая система полностью подходит. Многие годами не меняют стандартный звук в авто. Однако существует много автомобилистов, которые хотят получить качественный и громкий звук в машине.

В такой ситуации и требуется применять усилители. Автомобильный сабвуфер не даст требуемого эффекта. При этом использование специальных усилителей поможет улучшить акустические параметры вне зависимости от качества основного блока.

автомобильные стереосистемы

Автомобильный усилитель сабвуфера, который присутствует в составе акустической системы, дает несколько важных преимуществ. Он помогает увеличить мощность звука и сделать его более качественным.

Чаще всего акустику для авто приобретают после установки основного блока. Если динамики и сабвуфер отличаются высоким качеством, им понадобится больше мощности при максимальной продуктивности. Стандартное радио не обеспечивает такого эффекта. Потому требуется покупать отдельные автомобильные устройства для усиления звука. Конкретную модель стоит выбирать с учетом личных предпочтений и бюджета.

Стоимость

Цена рассматриваемых устройств значительно отличается. Самым доступным считается моноблок или одноканальный прибор. Его можно купить за 4000-6000 рублей. Конкретная цена зависит от модели и класса устройства.

много лампочек

Самыми дорогостоящими считаются шестиканальные устройства. При этом в продаже представлено много моделей, которые отличаются качественными характеристиками звучания. Цена таких устройств колеблется на уровне 17000-37000 рублей. На стоимость влияет много параметров – бренд, качественные характеристики, класс.

Выводы

Рассматриваемые устройства имеют много отличий. При этом сказать однозначно, какое устройство лучше, сложно. Чтобы разобраться в разнице между приборами, стоит учитывать следующее:

  1. Моноблок помогает усилить бас.
  2. Моноблок – это одноканальное устройство. При этом в остальных усилителях присутствует до 6 каналов подключения.
  3. Главным параметром моноблока считается мощность на входе. Для усилителя особенно важным считается качество звука.
  4. Класс усилителя бывает А или АВ. Моноблоки часто относятся к классу D.
  5. К усилителю подключают сабвуфер или колонки. К моноблоку удается подсоединить исключительно сабвуфер.

Также стоит учитывать, что для 2 или 4 Ом покупать низкочастотные усилители считается нецелесообразным. Если в устройстве присутствует достаточное число каналов, удается комбинировать подключение колонок и сабвуферов.

Малиновская Дарья
Оцените автора
Отличи
Добавить комментарий