Сегодня почти все люди являются пользователями интернета. Однако далеко не каждый человек уверенно разбирается в терминологии. К примеру, многих людей интересует, в чем заключается разница между порталом и сайтом. Отличия затрагивают много аспектов – цель создания, функции, дизайн. Также разница кроется в способах продвижения и использовании рекламных решений.
Что такое сайт?
Этим термином называют группу страниц, которые размещаются в интернете и доступны через веб-адрес. Контент на сайте видим всем пользователям мира. Он характеризуется публичным использованием и не меняется в зависимости от посетителей. Пользователям не требуется входить в систему для получения доступа к сайту. Посетители могут выполнять конкретные задачи, а сайт – их поддерживает.
Веб-сайты часто ориентируются на конкретный продукт, услугу, отрасль. Такой ресурс предназначен для оповещения посетителей сайтов о товарах или сервисах. При этом персональные базы данных не применяются, и сайты на них не ссылаются.
Что такое портал?
Под этим термином понимают типичную систему управления знаниями, которая дает компании или организации возможность создавать или обмениваться информацией. Это частное местоположение в сети, которое получают с помощью уникального URL. Иногда используются логины и пароли. Содержимое портала защищено логином и определяется пользователем. При этом интерфейс бывает закрытым и общедоступным.
Это обеспечивает доступ к разным ролям пользователей. Содержимое веб-портала отличается динамичностью и постоянно претерпевает изменения. Видимость контента меняется в зависимости от пользователей. Он может быть уникальным для пользователя – это зависит от настроек. Контент зачастую собирается из различных источников.
В зависимости от информации, которую содержит портал, встречаются такие разновидности:
- Вертикальный – также называется нишевым. Этот портал охватывает узкую сферу деятельности или тематику. Однако при этом он предоставляет исчерпывающую информацию, которая исключает обращение к другим ресурсам. Обычно этот вид порталов востребован небольшим кругом пользователей или специалистов, которые интересуются такой темой. С маркетинговой точки зрения этот подход отличается своими плюсами и минусами. К преимуществам относят привлечение интереса целевой аудитории, а к недостаткам – уменьшение количества потенциальных посетителей.
- Горизонтальный – отличается обширным спектром тематик представленного контента. С точки зрения продвижения этот подход к позиционированию портала характеризуется плюсом в виде широкой аудитории пользователей. Недостаток заключается в значительных затратах ресурсов, которые требуется использовать для актуализации разнообразной информации.
- Корпоративный – пользователи часто не выделяют этот вид, причисляя его к вертикальным порталам. При этом главным отличием считается принадлежность интернет-ресурса. Также разница кроется в целях, для которых создается портал.
Чем отличается?
Для рассматриваемых видов интернет-ресурсов характерно много отличий. Разница между сайтом и порталом затрагивает много аспектов. Она касается целей создания, дизайнерских решений, функционала.
Цель создания
Сайты создаются для конкретной целевой аудитории. Порталы объединяют в себе пользователей по интересам или служат источником информации и предоставляют полезные услуги для обширной целевой аудитории.
Дизайн
Разнообразие целевых аудиторий и сценариев поведения усложняет требования к дизайнерским решениям. Прежде всего, это касается пользовательских интерфейсов. Каждый вид целевой аудитории характеризуется предпочтительными сценариями поведения. Потому так важно ориентироваться на главную задачу – максимально просто и ясно продемонстрировать все нужное для посетителей и позволить это получить.
Это же многообразие значит, что вкусовые предпочтения дизайнера не должны находиться на первом месте. Основное значение имеет удобство пользователей.
Если говорить о верстке, стоит выделить такие требования:
- Кроссбраузерность – страницы должны обладать приблизительно одинаковым внешним видом и работой в разных браузерах.
- Использование современных приемов и техник – верстку преимущественно осуществляют блоками, а не таблицами.
- Доступность для индексирования важного контента поисковиками.
- Стремление к небольшому весу страниц – это важно не только для клиентской стороны. Большое значение имеет нагрузка на сервер.
Функционал
В рамках корпоративного сайта часто хватает штатных возможностей CMS. При этом для портала смета на проект может включать 100-200 и больше пунктов функционала. В качестве примера стоит привести следующее:
- сложное строение объектов и взаимосвязей между ними;
- десятки интеграций с сервисами;
- личные кабинеты, которые отличаются по бизнес-логике;
- базы документов и файлов;
- рассылки – они осуществляются в форме SMS, e-mail, Push-сообщений;
- периодические уведомления и задачи.
Стоит отметить, что портал отличается более сложным и насыщенным функционалом.
Контент и его количество
Одним из главных отличий портала от обычного сайта считается обилие внешних ссылок на другие ресурсы. Потому так важно упростить навигацию пользователя в сети и обеспечить ему максимальное число адресов других сайтов, на которых представлены интересующие сведения.
Несмотря на разнообразие информации, контент портала так же, как и сайта, требуется постоянно обновлять. В противном случае он потеряет позиции в поисковой выдаче.
Взаимодействие с аудиторией
Важным отличием портала от сайта считается развитая сервисная часть. Такой интернет-ресурс включает много сервисов, которые дают пользователю возможность удовлетворить информационные и организационные потребности.
На порталах часто удается ознакомиться с курсами валют или прогнозом погоды. Такие ресурсы дают возможность забронировать номер в гостинице, заказать цветы, приобрести билет на самолет или поезд.
При этом администрация портала принимает решение, которое направление будет главным при развитии ресурса. Они бывают сервисными, поисковыми или информационными. Также встречаются мега-порталы, которые в течение долгого периода времени вкладывают средства одновременно во все направления.
Посещаемость
Благодаря архитектуре портал способен привлекать естественный трафик. При этом высокие расходы на рекламу не потребуются. Продвижение обеспечивается благодаря критической массе полезного контента и наличия важных для пользователей сервисов.
Реклама
Для продвижения сайта потребуются высокие затраты на рекламу. Потому их непременно требуется заложить в свой бюджет. Портал тоже стоит рекламировать. Однако его легче продвигать естественным путем.
Итоги
Сайт и портал имеют много схожих черт, однако для них характерно и немало отличий. Они касаются целевой аудитории, наполненности контентом, затрат на рекламу.