В чем разница между шинами АТ и МТ и есть ли отличия в резине, сравнение

Владельцы внедорожников, которые покупают мощный автомобиль для перемещения по пересеченной местности, понимают важность правильного выбора шин. Заводской комплект для этой цели обычно не подходит. Дело в том, что внедорожники часто комплектуют шинами, которые допустимо использовать только для езды по асфальту. Потому так важно выбрать специальную резину. Однако для начала стоит разобраться, в чем разница между шинами АТ и МТ.

Что такое резина АТ

Это обозначение можно расшифровывать как «all terrain». Буквально это понятие переводится как «любая местность». Шины с таким обозначением допустимо применять для любых разновидностей покрытий – от идеальных шоссейных дорог до сложной пересеченной местности.

По параметрам шины АТ относятся к летней резине. Однако производители часто проставляют на покрышках индекс M+S. Это значит, что шины разрешается применять и зимой. При этом стоит учитывать, что данное утверждение справедливо исключительно для европейских стран.

В большинстве российских регионов все же приходится применять зимние покрышки. Дело в том, что резина АТ часто делается из материала среднего качества. Это не дает возможности применять ее в условиях снежных заносов. Также материал не подходит для обледеневшего покрытия.

Главным принципом, которым руководствуются производители при изготовлении этого вида резины, считается универсальность. Эти изделия показывают отличные характеристики при движении по асфальтированным дорогам и помогают преодолевать бездорожье.

На шинах, которые имеют маркировку АТ, дополнительно ставят индекс. Он демонстрирует приблизительные пропорции времени, которое авто может проводить на разных видах покрытий. Так, шины с индексом 80/20 могут находиться на бездорожье максимум 20 % общего времени. При этом покрышки с обозначением 50/50 могут выдерживать асфальтированное покрытие и пересеченную местность в одинаковой степени.

Главным преимуществом покрышек АТ считается их универсальность. Этот вид резины демонстрирует отличные ездовые характеристики на асфальте и не подводит автовладельцев на бездорожье. Такой вариант идеально подходит для сельской местности. Конечно, преодолеть целину или распутицу с такими покрышками не удастся, однако на трассе или на шоссейной дороге они покажут отличные характеристики.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия"
К тому же многие автолюбители ценят эти шины за привлекательный внешний вид. С их помощью удастся сделать машину более брутальной.

стоит тачка

При этом с универсальностью связан и ключевой минус покрышек АТ. Ни на одном из покрытий они не показывают идеальных результатов:

  1. При движении по асфальтированному покрытию скорость авто составляет не больше 140 километров в час. После превышения этого показателя уменьшается акустический комфорт. При этом шины становятся чересчур шумными.
  2. Покрышки АТ по всем показателям уступают настоящей шоссейной резине. Они являются более жесткими и отличаются длинным тормозным путем. К тому же резина АТ имеет склонность к аквапланированию и сопротивлению качению. В городе эти особенности могут быть незаметны, однако на шоссе это часто ощущается.

Что значит МТ

Эта аббревиатура обозначает «mud terrain», что переводится как «для грязи». Этот вид покрышек отличается агрессивным рисунком протектора. Его допустимо применять при перемещении по неблагоприятному покрытию или использовать при полном отсутствии дороги.

Для резины МТ характерно наличие грубого и высокого протектора. Это дает возможность полностью преодолевать даже самое сложное бездорожье. Однако это не значит, что перемещаться по асфальтированному покрытию с такими покрышками нельзя. Они тоже изготавливаются по принципу универсальности. Просто такие изделия имеют значительно больший уклон в направление бездорожья.

При этом по составу резиновая смесь шин МТ совпадает с АТ. Потому покрышки не подходят для настоящей зимы. Как следствие, специалисты советуют в холодное время года выполнять замену универсальных шин на специализированную зимнюю резину.

Плюсом покрышек МТ считается способность преодолевать даже самые сложные участки дороги. По сути, это преимущество является единственным. Недостатки покрышек связаны с протектором и составом резины:

  1. Максимальная скорость, с которой удается двигаться по асфальтовому покрытию с комфортом, составляет 60-80 километров в час. И это, несмотря на то, что скоростной индекс таких шин обозначается буквой R. Это соответствует максимуму 160 километров в час. Тем не менее, уже на скорости 90 километров в час покрышки становятся слишком шумными.
  2. Шины с индексом МТ характеризуются сниженными параметрами управляемости даже в сравнении с резиной АТ.
  3. К другим минусам покрышек относят высокую сопротивляемость качению, большой тормозной путь, наличие склонности к аквапланированию.

резиновая покрышка

Разница между шинами АТ и ТМ

Хотя оба типа резины разработаны для внедорожников, один вид существенно отличается от второго. Резина МТ предназначена только для бездорожья. Перемещение по асфальтированной дороге на небольшой скорости не вызывает дискомфорта. При этом даже незначительное превышение скорости приводит к неприятным ощущениям и делает поведение авто непредсказуемым.

Резина АТ считается более универсальным вариантом. Она хорошо ведет себя на асфальтированных дорогах. Такие покрышки допустимо эксплуатировать в пределах скорости, разрешенной в России. При этом на многих участках бездорожья такие шины тоже показывают отличный результат.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия"
Выбор конкретного типа резины требуется осуществлять с учетом целей ее применения. При этом важно учитывать тип покрытия, по которому будет преимущественно передвигаться авто. Для людей, которые увлекаются охотой, рыбалкой или экстремальными путешествиями, подойдет резина МТ. Она отличается уникальными характеристиками, которые помогают автомобилю преодолевать даже самое серьезное бездорожье.

Автомобилистам, которые лишь изредка попадают на сложные дороги, а большей частью перемещаются по асфальтированным и грунтовым покрытиям, все же лучше использовать шины с маркировкой АТ. Такие покрышки дают возможность достойно управлять авто на шоссе и не вызовут проблем на бездорожье. По сути, они представляют собой компромисс между управляемостью и проходимостью.

Автолюбителям, которые не планируют преодолевать бездорожье, стоит выбирать покрышки с другими индексами. Для этой цели отлично подойдут шины НР и НТ. Они демонстрируют отличные результаты при перемещении по асфальтированным дорогам. Их стоит применять для перемещения по шоссе и передвижений по городу.

Таблица-сравнение

Ключевые отличия рассматриваемых типов шин сведены в таблицу:

Критерий АТ МТ
Расшифровка all terrain mud terrain
Перевод любая местность для грязи

 

Назначение универсальное в большей степени для бездорожья
Максимальная скорость 140 километров в час 60-80 километров в час

Выводы

Шины АТ и МТ имеют много отличий. Разница касается структуры, рисунка протектора, назначения. Шины АТ считаются более универсальными. Они подходят и для проблемных участков, и для ровного покрытия. Покрышки МТ применяют, в основном, для бездорожья. На ровном покрытии они демонстрируют не самые лучшие характеристики.

Малиновская Дарья
Оцените автора
Pohozhie
Добавить комментарий